Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МДОБУ "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский".

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется индивидуальное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Соблюдается график проведения генеральных уборок и график проветривания помещений.


В детском саду имеются:

  • групповые помещения – 2
  • спальные комнаты - 2
  • пищеблок - 1
  • прачечная – 1
  • кабинет заведующей – 1
  • методический кабинет - 1

          При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.  Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

      Детский сад оснащен 1 персональным компьютером. Имеется ДВД для просмотра слайдов и презентаций.  В наличии телевизор для просмотра детских передач.

В здании имеется пищеблок, где созданы условия для хранения и приготовления пищи. Ведётся вся необходимая документация. Имеется уголок с информацией для повара.

В МДОБУ «Детский сад «Ромашка» соблюдаются все требования пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеется договор на её обслуживание. Здание укомплектовано огнетушителями, предусмотрены эвакуационные выходы, имеется тревожная кнопка. В детском саду нет, к сожаленью, медицинского кабинета и нет медицинской сестры. Но рядом находится участковая больница с врачом терапевтом общей практики и в саду имеется телефон, доступный для всех, так же имеется сайт w.w.w. romashkads.ucoz.ru

 

     Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда   способствует познавательной и творческой активности детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

  Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает  реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;  учитывает  национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательный процесс.

    Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Организацию образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

   

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

 

Вариативность среды предполагает наличие в группе  различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

 

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0